Шведские журналисты испытали семь моделей зимних покрышек
В тестировании принимали участие:
Bridgеstone Nоrаnzа 001
Cоntinеntal IcеCоntact 3
Continеntаl VikingCоntаct 7
Gооdyear UltrаGrip Icе Arctic
Hankооk Wintеr i*Pike RS2 W429
Michеlin X-Ice North 4
Nokiаn Hаkkаpeliitta 9
Sаilun Ice Blаzer WST3
Вот уже полвека как в Арвидсъяур находящийся в Швеции, ездят специалисты из ведущих мировых автокомпаний для тестирования шин в условиях севера. Сейчас с ними приехали журналисты из известного шведского автожурнала Vi Bilägare, которые решили провести испытания не в соседней Финляндии а у себя дома.
В тестировании приняли участие шипованные модели зимних покрышек от таких производителей как Bridgеstonе, Continеntаl, Gооdyear, Hаnkооk, Michеlin, Nоkian и Sаilun. Помимо этого в представленном испытании участвовала и одна фрикционная модель. В виду того, что шины Pirеlli Icе Zero 2 не представлены в данном типоразмере, они не принимали участие в тесте.
Основной новостью стало участие новой модели от Continеntаl IceContаct 3, с особыми обрезиненными шипами. По заверениям представителей данного производителя такое нововведение позволяет на 20 процентов снизить износ дороги, а также значительно усилить сцепные свойства на льду. Покрышки с обрезиненными шипами доступны только для размеров от 17 дюймов и больше. Меньшие диаметры поставляются с обычными стальными шипами. Поэтому было решено тестировать шины в размере 225/50 R17 подходящих для множества популярных моделей, таких как БМВ3 и других.
Тестирование проводилось не так как раньше на льду местного озера, а на особо подготовленном участке. Это позволило осуществить тестирование на неровном льду, что намного ближе к тем условиям, при которых будут эксплуатироваться данные модели. Касательно динамики разгона и остановки, они проводились на гладком льду, что дало возможность эмитировать участки зимней дороги.
Как и ожидалось, шипованная резина показала лучшие результаты на гладком льду. Однако на бугристом льду лучшими стала именно фрикционная резина, которые показали лучшее время. Благодаря наличию большого числа ламелей и мягкости резиновой смеси, фрикционные шины превосходно чувствуют себя на неровностях. Однако при потере сцепления фрикционными шинами из за отсутствия шипов тратится намного больше времени на его восстановление. Это сильно проявляется при прохождении крутых поворотов на больших скоростях. Поэтому шипованные шины обеспечивают лучшую устойчивость.
Тестирование на асфальте проводилось в шведском городе Смоланд. Как оказалось вопреки бытующему мнению, шипованные шины отлично показали себя на мокром асфальте. Они превосходно отводили влагу и позволяли осуществлять быстрое торможение.
Основными претендентами на лидерство стали шины от Continеntal и Michеlin. В итоге пальму первенства заслужили шины немецкого производителя, чья модель показала замечательную эффективность на льду и снеге, при этом немного уступив на асфальте. Французский Michеlin, показал достойные результаты на снеге и льду, порадовав превосходной управляемостью на асфальте.
Итоги тестирования.
Ускорение на льду
Здесь лучшими стали шины от Nokiаn и Continеntаl, а Michеlin занял третье место. Эффективность фрикционных шин оказалась весьма низкой, однако последнее место заняли покрышки Sаilun, показа крайне низкие результаты.
Остановка на льду
Явным лидером стали Continеntal, благодаря наличию новых шипов. Фрикционная резина показала довольно пристойные результаты, в то время как Sailun просто безнадежен. Тормозной путь этих шин проиграл лидеру на длину целого автомобиля, при том что тест проводился на скорости всего в 25 км/ч.
Управление на льду.
К удивлению многих экспертов первое место заняли фрикционные шины, показав замечательные показатели боковой устойчивости. Вторыми стали Continеntal, а Nokiаn и Michеlin получили высокие оценки. Как и прежде на последнем месте резина от Sаilun, которая может запросто полностью потерять сцепление.
Аквапланирование
По уровню устойчивости к аквапланированию лидером стали шины от корейского Hankооk, в то время как другие участники показали не очень хорошие результаты.
Остановка на влажном асфальте
Благодаря остановке на метр раньше своих конкурентов, лидером стали Continеntаl. Хуже всех были Sаilun и Hаnkook.
Остановка на сухом асфальте.
Лучшими стали фрикционные шины, вслед за которыми идут Cоntinentаl. Последнее место, как и прежде, заняли Sаilun.
Ускорение на снегу.
Благодаря рисунку протектора, фрикционные шины получили преимущество, однако остальные шины показали практически близкие результаты. Исключением стали как и раньше шины Sailun, значительно отставшими от конкурентов.
Остановка на снегу.
Continеntal и фрикционные покрышки стали лидерами. Явным аутсайдером, как и раньше, выступают Sаilun.
Управление на снегу.
Нешипованная резина и немецкие Continеntal стали лучшими. Немного отстав от них на третьем месте Michаlin. Nоkian хорошо реагируют на движения руля, но при этом иногда сходят с траектории. Шины от Goodyear показали недостаточную поворачиваемость.
Показатели других тестов
Показатели экономичности проходили на Форд Фокус при скорости в 90 км/ч. Шумность оценивалась в салоне в продолжении 10 секунд.
Дата производства : 02/2019
Количество шипов, шт. : 192
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм : 1,3
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,3
Твердость резины по Шору, ед. : 51
Страна производства : Германия
Дисциплина |
Значение |
Баллы |
Максимум |
Место |
Разгон на льду (5-25 км/ч) |
4,14 с |
5 |
5 |
1 |
Торможение на льду (25-5 км/ч) |
8,67 м |
15 |
15 |
1 |
Управляемость на льду (с) |
52,64 с |
15 |
15 |
2 |
Общая оценка на льду |
|
35 |
35 |
1 |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) |
4,06 с |
5 |
5 |
2 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) |
16,7 м |
10 |
10 |
1 |
Управляемость на снегу (с) |
83,75 с |
10 |
10 |
1 |
Общая оценка на снегу |
|
25 |
25 |
1 |
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) |
28,8 м |
10 |
10 |
1 |
Управляемость на мокром покрытии (с) |
44,12 с |
2 |
5 |
6 |
Устойчивость к продольному аквапланированию |
60,3 км/ч |
3 |
5 |
3 |
Общая оценка на мокром покрытии |
|
15 |
20 |
1 |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) |
44,9 м |
4 |
5 |
2 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) |
|
2 |
5 |
6 |
Общая оценка на сухом покрытии |
|
6 |
10 |
4 |
Расход топлива на 90 км/ч |
4,58 л/100км |
3 |
5 |
5 |
Внутренний шум (субъективно) |
|
4 |
5 |
3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
|
88 |
100 |
|
Высокое сцепление на снегу и льду
Низкий уровень шума
Есть претензии к поведению на асфальте
Continental оказались действительно отличной новинкой, которая спроектирована для максимального сцепления на снегу и льду. Шины изготовлены из очень мягкой резиновой смеси, и на самом деле они были даже мягче, чем нешипованные шины Nokian. Благодаря этому было увеличено сцепление в зимних условиях, тогда как новые прорезиненные шипы, помимо всего прочего, уменьшили уровень шума.
Continental также быстрее всех остальных шин остановили автомобиль на мокром покрытии, но стоит сказать, что их мягкость негативно сказалась на поведении на асфальте. Кроме того, эксперты отметили, что шины, судя по всему, будут быстро изнашиваться.