Грандиозные испытания зимних шин размерностью 205/55 R16 от знаменитого шведского журнала Teknikens Värld.
Буквально на днях всемирно известный автомобильный шведский журнал провел испытания зимних шин от самых популярных производителей. В нем были выявлены все достоинства и недостатки зимних шин моделей 2018 года. В тесте участвовали следующие шины:
Bridgestone Blizzak WS80
Continental IceContact 2
Continental VikingContact 7
Continental WinterContact TS 860
Giti GitiWinter W1
Goodride SW601
Goodyear UltraGrip Ice 2
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
GT Radial IcePro 3
Hankook Winter i*Pike RS2 W429
LingLong Green-Max Winter Ice I-15
Michelin X-Ice North 4
Nexen WinGuard WinSpike WH62
Nokian Hakkapeliitta 9
Nokian Hakkapeliitta R3
Pirelli Ice Zero
Pirelli Ice Zero FR
Vredestein Wintrac Ice
Уже долгое время в автомобильной журналистике не было настолько серьезных и всесторонних испытаний моделей зимних шин. Это событие примечательно еще и тем, что произошло непосредственно в начале нового зимнего сезона. На рынок вышли новые шипованные модели от таких известных производителей как Michelin X-Ice North 4 и Hankook Winter i*Pike RS2. Им придется принять бой с такой признанной моделью от компании Nokian как Hakkapelliitta 9.
Не остались без внимания и фрикционные зимние шины. Среди них основная конкуренция должна разгореться между Nokian Hakkapeliitta R3 и Continental VikingContact 7. Однако все эти шины относятся к числу премиальных. А какие же модели представляют средний и бюджетный ценовой класс?
В этом сегменте следует обратить внимание на модель GT Radial IcePro 3 от сингапурской компании Giti. Примечателен тот факт, что именно она этом году начала поставлять свои шины для такого громадного автопроизводителя как Фольксваген . Также неозможно обойти вниманием таких производителей как Nexen, шины которого в последнее время стали пользоваться устойчивым спросом, а также модели от таких китайских производителей Goodride и Linglong.
Первый этап. Эффективность торможения.
На протяжении теста все модели представленных зимних шин проходили тестирование на четырех типах поверхности. В связи с тем, что тестировались именно зимние шины, результаты, полученные на снегу и льду ставились выше, чем на асфальте и как всегда здесь победили шипованные шины. Однако это утверждение касается не всех участников теста.
Явным разочарованием проведенных испытаний стали шины GT Radial, которые показали очень плачевные результаты, как на снеге, так и на льду. С такими показателями подобную модель стоит просто запретить к использованию в северных странах. Наличие шипов на таких покрышках абсолютно не означает, что они смогут быстро остановить автомобиль в случае необходимости.
Тестированные шины европейского типа от бренда Goodride также показали крайне низкие результаты. Они показали неудовлетворительную эффективность при торможении на всех типах покрытий. Из указанных результатов, можно смело сделать вывод о том, что дешевые зимние шины не обеспечивают необходимую эффективность и на несколько порядков проигрывают более дорогим моделям. Стоит ли экономить на собственной безопасности, выводы делайте сами.
Лидерами же рейтинга по эффективности торможения среди зимних шин с шипами стали модели таких производителей как Continental, Goodyear и Michelin. Шины от Continental показали великолепные результаты на снеге и льду, однако были немного хуже на асфальте. У шин от Goodyear и Michelin наоборот показатели на асфальте намного лучше таких же показателей на снеге и льду. Не очень приятно удивила новинка сезона Nokian Hakkapeliitta 9. Многие эксперты ожидали от нее намного лучших показателей. Эта модель не смогла достойно конкурировать с лидерами шипованных шин.
Настоящим открытием стала фрикционная зимняя резина от компании Pirelli . Ее шины показали настолько высокие результаты, что ни одна другая модель даже не смогла к ним приблизиться.
Второй этап. Управляемость.
Многим автомобилистам всегда интересно узнать, какие показатели покажут в проводимых тестах новые модели, претендующие на роль лидеров в классе. Естественно, что компания Michelin не является новичком на рынке, однако ее недавно представленная модель X-Ice North 4 действительно установила новые стандарты управляемости как на снеге, так и на ледяном покрытии. Долгое время специалисты компании проектировали шины с 50 шипами на один погонный метр. Всего получалось, что в представленном типоразмере 205/55 их находилось 96 штук. Однако в этот раз они пошли абсолютно противоположным путем и представили новую модель с 250 шипами. Этот показатель минимум на 60 шипов больше чем в шинах остальных конкурентов.
При этом шины компании Goodyear имея только 130 шипов, мало в чем уступали «шипастой» шине от Michelin. Это еще раз доказывает то, что при выборе шипованных зимних покрышек не стоит все внимание уделять количеству шипов в шине.
Среди лучших нешипованных шин, разница была абсолютно несущественной. Единственными двумя шинами откровенно плохо справившихся с заданиями стали шины от Bridgestone и LingLong. Шины Bridgestone показали не очень хорошие показатели на льду, но больше всего разочаровало их поведение на мокром асфальте.
Третий этап. Устойчивость к аквапланированию.
Явным лидером среди трех шин европейского типа, стала модель от компании Continental. Она не оставила ни каких шансов своим конкурентам, которые даже не смогли приблизиться к ее показателям. Данный тест показал, что компаниям Giti и Goodride, придется серьезно поработать над своими моделями.
Что касается фрикционной резины скандинавского типа, то здесь явным лидером встала модель компании Goodyear. Она показала прекрасные результаты для своего класса, но не сумела догнать модель представленную фирмой Continental.
Шипованные покрышки на удивление хорошо справились с данным испытанием, показав при этом результаты во многом превосходящие их нешипованные аналоги. Однако не следует забывать, что устойчивость к аквапланированию не является основным приоритетом при разработке автомобильных шин зимнего класса.
Четвертый этап. Лосиный тест.
Так называемый лосиный тест подвергает шины по - настоящему экстремальным нагрузкам. Его нельзя немного не пройти или пройти не полностью, шины проходят его или нет. Зимние шины, которые его проходят, позволяют четко объехать внезапно возникшее препятствие на максимальной скорости.
Лидером этого теста стали шины от компании Continental WinterContact TS 860 с результатом скорости в 71 км/ч. Это одни из трех моделей зимних шин европейского типа. Такого результата удалось добиться благодаря применению жесткой резиновой смеси максимально оптимизированной для различных условий эксплуатации. Такие показатели приближают данную модель к летним покрышкам.
Среди явных аутсайдеров лосиного теста оказались шины от компаний Bridgestone, Goodyear и Nokian, которые очень быстро теряли сцепление с дорогой.
Пятый этап. Комфорт.
В проверке комфортности не было равных шинам от Continental скандинавского типа, которые сочетают в себе великолепную плавность хода и низкий уровень шумности. В шипованных шинах как всегда присутствует шум от шипов, а европейский тип зимних шин отстает от скандинавского, но с небольшим отрывом.
Шестой этап. Экономичность.
На прошлых моделях зимних шин, компания Nokian показывала отличные результаты по экономичности. Не подвела она и в этот раз. Ее шины стали лидером среди всех конкурентов и обошли шины Pirelli на 6%. Эта цифра означает, что через 30 тысяч километров, а это приблизительная длительность использования зимней шины, разница между ними составит 105 литров горючего.
В прошлые годы сопротивление качению, от которого напрямую зависит экономичность, замерялся при температуре окружающей среды в 20 градусов по Цельсию. При этом шипы в шинах удалялись. Однако благодаря развитию технологий, современная аппаратура позволяет узнавать реальную экономичность в жизненных условиях.
Выводы.
На предыдущих тестах никогда не было такого количества различных моделей. Явными лидерами стали шины скандинавского типа от Nokian и Continental. Однако покрышки от Continental все - таки обошли финские шины, так как это было и в прошлые годы. Это случилось по тому, что шины Nokian как всегда выдают отличные результаты на снеге и льду, а для полной победы важен баланс всех качеств.
В проведенных тестах 2018 года первые места заняли три шипованные шины. Это демонстрирует, что их производители не зря вкладывают значительные средства в их постоянное совершенствование. Победителями в этой категории можно назвать шины Continental и Michelin, которые разделили первое место.