Нешипованные зимние шины в размерности 205/55 R16. Тест моделей 2018 года известным финским автомобильным изданием Moottori.
Всемирно известный автомобильный журнал Moottori, провел сравнительный тест восьми зимних фрикционных автомобильных шин скандинавского типа с шипованными аналогами.
В тестировании участвовали следующие марки зимних шин:
Bridgestone Blizzak WS80
Continental VikingContact 7
Goodyear UltraGrip Ice 2
Hankook Winter i*cept iZ2 W616
Michelin X-ice Xi3
Nokian Hakkapeliitta R3
Nokian Nordman RS2
Pirelli Ice Zero FR
Среди автомобилистов постоянно ведутся споры, какие зимние шины выбрать для своего автомобиля, фрикционные или шипованные. В самой Финляндии на 75 процентах всех автомобилей устанавливаются шипованные зимние шины. Это в первую очередь связанно с климатическими условиями данного региона. Однако и у приверженцев фрикционных покрышек существует большое количество своих фанатов, которые в свою защиту приводят очень убедительные аргументы.
Невозможно не отметить то, что с развитием современных технологий нешипованная резина существенно повысила свои характеристики. Основным позитивным фактором стало значительное увеличение сцепных свойств на асфальтном покрытии, что позволило увеличить показатели управляемости автомобилем в условиях поздней осени и ранней весны, когда дороги не находятся в заснеженном состоянии.
Однако самым главным достоинством инноваций последних лет, стало то, что фрикционные шины на порядок повысили свои сцепные свойства на заснеженном дорожном покрытии и льду. Но все, же для достижения максимального баланса поведения зимних шин на льду и мокром асфальте еще довольно далеко.
Представители журнала Moottori проводили все представленные тесты совместно со специалистами независимой организации Test World. Это позволило добиться максимально непредвзятой оценки проводимого теста. Само тестирование проводилось на известном полигоне в Ивало. Именно там благодаря наличию современных крытых треков с искусственно регулируемыми погодными условиями, можно добиться наилучших результатов тестирования в течение всего года.
Сам тест представлял собой испытания именно тех зимних фрикционных шин, которые были специально созданы для эксплуатации в условиях очень суровой зимы. Однако многие производители выпускают зимние нешипованные шины европейского типа, которые однако, не подходят для использования в такой северной стране как Финляндия.
Для наиболее полной частоты эксперимента, все представленные на шины были протестированы одним пилотом на одной модели автомобиля. Во всех проведенных дисциплинах были дополнительно протестированы две модели шин снабженных шипами как лучшая и худшая ( они выделены в таблицах зеленым и красным цветом соответственно).
Как и раньше основным отличием шипованных и фрикционных зимних шин стало их поведение на обледенелом покрытии. Первыми тест проходили нешипованные шины, которым досталось ровное и гладкое ледяное покрытие. Нельзя не отметить, что данные условия являются наихудшими для любых типов фрикционных шин разных производителей, так как у них практически полностью отсутствует возможность, за что ни будь зацепиться. Именно это и стало причиной существенного отличия шипованных моделей от липучек.
Во многом именно поэтому результаты торможение на льду самых лучших нешипованных зимних шин были почти на 20 процентов хуже, чем такие же у лучших зимних шин, оснащенных шипами, а тот же показатель у худших фрикционных шин достигал этого показателя уже на 30 процентов. При проведении тесте на управляемость автомобиля, состояние ледяного покрытия было уже не настолько ровным, и все же разница между моделями двух тестируемых категорий была очень существенна.
По показателям уровня сцепных свойств на льду лучшими среди фрикционных шин стали модели от Continental и Pirelli. Худшими в этом тесте оказались шины от Michelin. Кроме этого в проведенном тесте на управляемость лучшими также стали шины от Continental и Pirelli, при этом первые смогли обойти даже модель шипованных покрышек от Sava.
Все тесты на торможение на льду были проведены как под открытым небом, так и в закрытом полигоне ( все температурные показатели указаны в приведенных таблицах). Оценка управляемости происходила на открытых участках. Был учтен средний результат всех осуществленных заездов.
Заснежнное покрытие показало заметно меньшие отличия между двумя классами тестируемых шин, это выразилось в том, что лучшие фрикционные шины стали заметно опережать худшие шипованные модели. Здесь как и в предыдущем тесте лидером стали шины от немецкого бренда Continental. Они стали явным лидером во всех тестах на заснеженном дорожном покрытии. При этом шины от Pirelli, немного ухудшили свои позиции, а аутсайдером снова стали Michelin, которые снова не смогли показать достойных результатов.
Как и ожидалось, фрикционные шины показали большую эффективность на сухом и мокром асфальте, однако лучшие из шипованных шин все же не ударили лицом в грязь. А вот что касается показателей шумности, как и ожидали специалисты проводящие тестирование представленных моделей, шипованные шины значительно уступают нешипованным моделям.
На сухом и мокром асфальте лучшим показателем безопасности могут похвастаться шины от Goodyear, которые также показали отличные показатели на снеге и льду. Однако модель от Continental, в этих условиях показала самую минимальную шумность.