Test World тесты зимних шин сезона 2018/2019.
Для любого автолюбителя или профессионального водителя, поездки на автомобиле зимой практически всегда, представляют собой вождение с повышенным уровнем опасности. Рыхлый снег, лед, шуга, промерзший асфальт, часто могут преподнести неосмотрительному водителю очень неприятный сюрприз. Для избегания таких случаев, следует правильно подготавливать свой автомобиль к поездкам по зимним дорогам. Одним из основных факторов, напрямую влияющих на стабильность управления, тормозные показатели, уверенное сцепления с дорогой и как следствие общую безопасность управления, является наличие специализированных зимних шин.
Сегодня на рынке нашей страны представлено огромное количество разнообразных моделей зимних шин от различных производителей. Помимо своих размеров, они отличаются рисунком протектора, отсутствием или наличием шипов, составом резины. Все зимние автомобильные покрышки делятся на два основных вида: шипованные зимние шины и фрикционные (липучки). Разобраться в таком громадном ассортименте не специалисту довольно не просто. Для того чтобы сделать правильный выбор, и подобрать для вашего автомобиля устраивающие вас по цене и качеству зимние шины, мы предлагаем вашему вниманию описание тестирования ряда основных моделей шипованных и фрикционных шин размерностью 205/55 R16, проведенных одним из самых авторитетных автомобильных журналов Европы, Motor.
Представленное тестирование проводилось в небольшом финском городке Ивало, в котором находится всемирно известный в автомобильных кругах зимний испытательный полигон Test World. Тест проводили профессиональные испытатели, имеющие в своем багаже многолетний опыт. По словам руководителя группы испытателей, Юкки Антилы, данный тест показал самые лучшие результаты на льду, из когда- либо полученных на данном полигоне. В тесте принимали участия модели шин 2018 модельного года. Среди них следует обратить особое внимание на шипованную шину от известной фирмы Michelin, под названием X-Ice North 4. Она примечательна тем, что имеет 250 специальных противоскользящих шипов на своей поверхности и этот тест был для нее дебютом. Однако рассмотрим все по порядку.
Модели зимних шипованных шин принимающих участие в тесте:
-
Bridgestone Noranza 001
-
Continental IceContact2
-
Gislaved Nord*Frost 200
-
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
-
Hankook Winter i*Pike RS2 W429
-
Michelin X-Ice North 4
-
Nokian Hakkapeliita 9
-
Sava Eskimo Stud
Модели зимних фрикционных шин принимающих участие в тесте:
-
Bridgestone Blizzak WS80
-
Continental VikingContact 7
-
Goodyear UltraGrip Ice 2
-
Hankook Winter i*Cept IZ2 W616
-
Michelin X-Ice 3
-
Nokian Hakkapeliita R3
-
Nokian Nordman RS2
-
Pirelli Ice Zero FR
Сам тест проводился по следующим условиям:
-
Все шины приобретались, как правило, только в розничной сети. При отсутствии определенных моделей на момент испытания в розничной продаже, они приобретались у производителя. Однако после этого эти шины проходили специальные тесты на соответствие шин предлагаемых в рознице и шин предоставленных производителем.
-
Абсолютно все модели зимних шин представленных на тесте тестировались не только на открытом воздухе, но и в закрытых павильонах полигона. Это было сделано для того, чтобы в полной мере проверить поведение шин как в условиях с перепадом температурного режима, так и при стабильной температуре, которую обеспечивал крытый комплекс.
-
В качестве тестового автомобиля использовался Форд Фокус 2017 модельного года.
По конечным результатам всех проведенных тестов можно отметить следующее:
Шипованные зимние шины.
-
Nokian Hakkapeliita 9 – несмотря на немного повышенную шумность, шины данной модели стали явным лидером. В подавляющем большинстве ситуаций на зимней дороге, они обеспечат максимальный уровень безопасности и комфорта.
-
Michelin X-Ice North 4 – благодаря наличию 250 шипов, обладает близким к идеальному управлению на льду.
-
Continental IceContact 2 – эта модель зимних шин стала лидером по поведению на снегу, при этом имея самые минимальные показатели шумности среди всех участников теста
-
Hankook Winter i*Pike RS2 W429 – обладают превосходными сцепными свойствами на ледяной поверхности, а также снеге, однако уступая другим моделям на асфальте
-
Bridgestone Noranza 001 – данная модель показала недостаточную эффективность при торможении на мокром покрытии и снегу
-
Goodyear UltraGrip Ice Arctic – наилучшим образом подойдут для установки на те автомобили, которые большую часть времени проводят на заснеженной дороге
-
Gislaved Nord*Frost 200 – явным плюсом этих шин можно считать низкий уровень шума. Общие показатели управляемости довольно средние, так же как и стоимость этих шин
-
Sava Eskimo Stud – обладают стабильно хорошими показателями на мокрой и сухой поверхности, однако не так хороши на льду и снеге
Фрикционные зимние шины.
-
Continental VikingContact 7 – обеспечивают отличную управляемость и безопасность практически на всех типах зимних дорог. Являются безоговорочным лидером теста нешипованных зимних шин
-
Pirelli Ice Zero FR – прекрасные показатели по большинству тестов. Прямой конкурент лидера
-
Goodyear UltraGrip Ice 2 – по мнению всех участников теста, стали идеальным выбором для городской езды
-
Nokian Hakkapeliita R3 – при лучших показателях на сухом дорожном покрытии могли бы стать лидером рейтинга
-
Bridgestone Blizzak WS80 – родной стихией этих шин являются сухие дороги
-
Hankook Winter i*Cept IZ2 W616 – обладая четким и стабильным поведением на заснеженном покрытии, проигрывают остальным участникам теста
-
Michelin X-Ice 3 – худшие показатели сцепления на льду
-
Nokian Nordman RS2 – данная модель значительно проигрывает Hakkapeliita R3, однако и относится к бюджетному классу
Из всех проведенных тестов можно сделать вывод о том, что сегодня, как и раньше, не существует лучшей шины показывающей стопроцентные результаты на любом типе зимней дороги. Однако лидеры этого теста максимально приближаются к подобным показателям, что обеспечит их владельцам лучший уровень безопасности и комфорта, при передвижении в тяжелых условиях зимних дорог.