Определение лучших покрышек для среднеразмерных SUV экспертами ADAC.
В тестировании принимали участие:
Bridgеstоnе Turаnzа T005
Cоntinеntаl EcоCоntаct 6
ESA+Tеcаr Spirit Prо
Hаnkооk Vеntus Primе3 K125
Klеbеr Dynаxеr HP3
Kumhо Ecstа HS51
Lаufеnn S FIT EQ (LK01)
Mаxxis Prеmitrа HP5
Michеlin Primаcy 4
Pirеlli Cinturаtо P7
Sеmpеrit Spееd-Lifе 2
Yоkоhаmа BluEаrth RV-02
Тестируемые в том году летние шины для коммерческого транспорта размера 215/65 R16С, показали довольно невысокие результаты. В текущем году было принято решение протестировать летние шины в размерности 235/55R17, предназначенные для установки на среднеразмерные кроссоверы, а также минивэны.
По предположениям специалистов ADAC, владельцам минивэнов имеет смысл перейти на покрышки данного размера, так как представленный тест показал их значительное превосходство в сравнении с шинами, тестируемыми в прошлом году. Превосходство было наиболее заметно при проведении испытаний на мокром асфальте. Так например, самый худший результат по торможению показали шины Mаxxis Prеmitrа HP5 ( тормозной путь со скорости в 80 км/ч до 20 км/ч составил 41 метр), но даже это было лучше чем результаты лидера легкогрузовых шин проходивших тестирования в прошлом году.
Представители производителей, комментировавшие удручающие показатели прошлогоднего тестирования, указывали на то, что для грузовых шин приоритетом являются долговечность и устойчивость к износу. Однако эксперты ADAC единогласно решили, что всегда на первое место должна ставиться безопасность. Тестированные модели этого года не имели индекса С, из-за чего их ресурс был меньше шин из предыдущих испытаний, однако специалисты ADAC отметили это как незначительный факт в сравнении с резко возросшими показателями безопасности.
Лидером испытаний этого года стали шины Michеlin Primаcy 4. Они обладали наиболее сбалансированными ездовыми характеристиками и самым высоким показателем износостойкости в 46700 км. Среди первых четырёх позиций Bridgеstоnе Turаnzа T005, также показали высокие характеристики износостойкости, а вот у итальянских Pirеlli этот показатель составил только 35000 км.
Из всех участников «удовлетворительно» в этом тестировании получили 7 шин. Такие модели как Cоntinеntаl EcоCоntаct 6, Sеmpеrit Spееd-Lifе 2, ESA+Tеcаr Spirit Prо и Klеbеr Dynаxеr HP3 показали очень достойные результаты при тестировании на сухой дороге, однако при этом их показатели на мокром асфальте были не такими хорошими. Например у моделей от Sеmpеrit и Klеbеr были недостатки в управлении и торможении, а Cоntinеntаl и Yоkоhаmа показали слабые результаты в сопротивлении аквапланированию. Однако шины Cоntinеntаl при этом обладают малым уровнем износа и низким сопротивлением качению. Корейские производители Hankооk и Kumhо порадовали работой на мокром асфальте, однако показатели на сухой дороге были не так хороши, что и повлияло на общую оценку.
Плохую оценку получили только покрышки Lаufеnn S FIT EQ (LK01). Довольно неплохие показатели на сухом асфальте, были полностью перечеркнуты поведением шин на мокрой дороге. Однако в связи с тем, что данный бренд принадлежит Hankооk, представители компании быстро отреагировали и решили исправить положение выпустив в свет обновленную модель в этом году. Lаufеnn S FIT EQ +, уже прошла большую часть тестирования знаменитого немецкого издания Auto Bild, где показала отличные показатели по управляемости как на мокром, так и на сухом покрытии.