Тестирование летних покрышек в размерности 235/35 ZR19 2019 модельного года
Популярное австралийское автомобильное издание Motor провело тестирование летних шин на мокром и сухом дорожном покрытии
В представленном тесте принимали участие следующие модели летних шин:
· Bridgеstоnе Pоtеnza S007A
· Cоntinеntаl SpоrtCоntаct 6
· Gооdyeаr Eаgle F1 SupеrSpоrt
· Нifly HF805
· Infinity Ecоmаx
· Mаxxis Victrа Spоrt 5
· Michеlin Pilоt Spоrt 4 S
· Pirеlli P Zеro
Журнал Motor проводит тестирование автомобильных шин, начиная с 2001 года. На этот раз соперниками стали восемь моделей летних шин находящихся в разных ценовых категориях. Данное тестирование было проведено на известной трассе Sydnеy Drаgwаy, а в качестве автомобиля использовалась Peugеоt 308 GTi . Испытание проводились в пяти дисциплинах, из которых три были проведены на сухом покрытии и два на мокром.
Из всех участников тестирования к премиальным шинам относятся четыре модели летних шин от всемирно известных брендов, а также две покрышки бюджетной серии. Основным лидером данного теста являются премиальные шины модели Cоntinеntаl SpоrtCоntаct 6, которые являются чемпионом. Однако ему на пятки наступает очень сильный конкурент Michеlin Pilоt Spоrt 4 S и такие именитые соперники как Gооdyeаr Eаgle F1 SupеrSpоrt, а также итальянский Pirеlli P Zеrо. Каждая из моделей шин этих премиальных брендов ранее также становились победителями в тестах журнала Motor.
Шины от тайваньского производителя Mаxxis хотя и относятся к нише бюджетного ценового сегмента, хотят показать, что они могут на равных соперничать с более дорогими моделями несмотря на значительную разницу в цене. Помимо этого в тестировании приняли участие два бренда эконом класса от Нifly и Infinitу. Как заявили специалисты журнала, проводящие данное тестирование, в связи с тем, что не все бренды согласились прислать на тест свои модели летних шин, в нем не приняли участие такие известные производители как корейский Hankооk, японская Yоkоhаmа и Tоyо, а также Dunlоp.
Начало тестирование происходило с раннего утра на еще влажном от тумана асфальте при температуре окружающей среды равной 19 градусам Цельсия. В ходе проведенных испытаний были использованы контрольные покрышки, для установления точного изменения условий проведения испытаний. В связи с тем, что с каждым часом температура воздуха и дорожного покрытия возрастала, также как и сцепление тестируемых шин во все расчеты были введены необходимые корректировки.
Первым испытанием на сухом дорожном покрытии стал слалом при скорости в 60 км/ч. Пилоту необходимо было при данной скорости как можно быстрее объехать установленные на трассе конусы, при этом засчитывалось среднее время прохождения. Не смотря на то, что покрытие полигона, на котором проходило тестирование, обладает отличным коэффициентом сцепления, утренняя влага все таки повлияла на время прохождения слалома. Так если вначале испытание утром пилот проходил участок за 10.7 с, то через некоторое время ему на тех же шинах на это требовалось уже 10.37 сек.
Лучший результат в этой дисциплине показали шины от Bridgеstоnе, однако их испытания происходили уже на сухой дороге, для этого результат был скорректирован. В результате лидером данной дисциплины стали шины от Michеlin, а самому Bridgеstоnе удалось занять лишь четвертое место. Удивили шины от тайваньского Mаxxis, которые имея существенной разницей в цене лишь немного устапили лидерам. Что касается бюджетных моделей от Нifly и Infinitу, то они показали результат с довольно серьезным отрывом от лидеров.
Вторая часть тестов была направлена на оценивание эффективности торможения. Для этого пилот при скорости в 115 км/ч подъезжал к установленной отметке и начинал торможение. При помощи аппаратуры VBOX проводилось измерение длины тормозного пути со скорости 100 км/ч до полной остановки автомобиля. В этот раз, те шины, которые принимали участие в этой части теста последними не обладали преимуществом, а в связи с нагретыми тормозами и дорожным покрытием полностью их лишились. В связи с этим опять пришлось проводит перерасчет результатов. После этого лидирующие позиции эксперты отдали шинам Cоntinеntаl, которые изначально заняли только четвертое место.
Дисциплина «моторхана» позволила имитировать различные виды поворотов, где тестируемым шинам необходимо было показать эффективность сцепления при резком разгоне и торможении, а также достойные показатели боковой устойчивости. Для большей полноты показаний во внимание принималось среднее время круга.
В премиум сегменте разница между потенциальными конкурентами была столь незначительной, что составляла всего десятые доли секунды. Победителями стали шины от французского Michеlin, которые всего на 0,3 секунды смогли опередить немецкий Cоntinеntаl. Однако и здесь не обошлось без последующей корректировки результатов благодаря чему шины от Michеlin так и остались на первой строчке, а вот Cоntinеntаl оказался только на 4 пятом месте. Стоить отметить, что в этом тесте все шины кроме двух представителей бюджетного класса показали очень достойные результаты.
В следующем тесте где применялись специальные опрыскиватели и учитывался тормозной путь авто со скорости в 80 км/ч, всех экспертов ждал неожиданный сюрприз. Модель от бренда Cоntinеntаl, которая ранее показывала на подобном испытании превосходные результаты (благодаря чему не раз становилась чемпионом) проиграла сразу четырем конкурентам. Больше же всего специалистов проводящих данное тестирование удивили покрышки от Mаxxis показавших лучший результат и уверенно опередивших всех своих конкурентов премиального класса.
Оценку боковой устойчивости на мокрой дороге проводили на специальном овальном треке, где эксперты проводили замеры максимального ускорения в поворотах. Как и ранее бюджетные шины заняли последние места, а разница между представителями премиального сегмента была незначительной.
При оценивании лидер каждого этапа тестирование получал оценку 1, а аутсайдер 8. По итогам тестирования лучший результат показали шины Michеlin. Им удалось войти в лучшие показатели по всем пяти дисциплинам. Они показали превосходную маневренность на сухом асфальте, а также отличные результаты при езде по мокрой дороге. Второе место досталось модели летних шин от Gооdyeаr, которые еще даже не представлены на австралийском рынке. Почти одинаковую оценку получили следующие четыре модели, за что им можно присвоить третье место. Отдельного внимания вне всякого сомнения заслуживает модель от Mаxxis, которая поднялась в рейтинге благодаря лучшим результатам показанным при торможении на мокрой поверхности. Следующее пятое место разделила старая модель от Pirеlli и шины Cоntinеntаl показавшая очень посредственные результаты при торможении на мокрой асфальте. Шины эконом сегмента скорее боролись между собой, и счет получился 4:1 в пользу модели от Hifly.
1 место
Michеlin Pilоt Spоrt 4 S
2 место
Gооdyeаr Eаgle F1 SupеrSpоrt
3 место
Bridgеstоnе Pоtеnza S007A
3 место
Mаxxis Victrа Spоrt 5
5 место
Cоntinеntаl SpоrtCоntаct 6
5 место
Pirеlli P Zеro
7 место
Нifly HF805
8 место
Infinity Ecоmаx