Немецкий автомобильный клуб провел тестирование летних шин в размерности 215/65 R16С (2019 модельного года)
Тестируемые шины в указанном размере, как правило, предназначены для установки на автомобили производящие разнообразные коммерческие перевозки. Для них, одним из наиболее важных показателей, является максимальный ресурс, который позволит сократить затраты на перевозку. Частными лицами автомобильные шины размерности 215/65 R16С используются на минивэнах, что позволило немецкому автомобильному клубу проводить их оценку по установленным стандартам для легковых машин. Возможно именно из – за этого многие шины по окончанию прохождения данного теста и получили неудовлетворительные оценки.
В тесте принимали участие следующие модели летних шин.
Apоllо Аltrust
Сontinentаl CоntiVаnContаct 200
Fаlken Linаm Van01
Fuldа Cоnveo Tоur 2
Gооdyear Effiсientgrip Cаrgo
Hаnkook Vаntra LT RA18
Klеber Trаnspro
Kumhо PоrTrаn KC53
Mаxxis Vаnsmаrt MCV3+
Miсhelin Аgilis +
Nеxеn Rоаdian CT8
Nоkian cLinе Vаn
Pirеlli Cаrrier
Sаvа Trеntа 2
Sеmperit Vаn-Life 2
Unirоyal RаinMаx 3
Следует отметить тот факт, что по заключению экспертов проводивших тестирование представленных моделей летних шин, практически у всех выявлен такой недостаток как плохое сцепление на мокрой поверхности. При этом только модель от Continental, получила снижение общей оценки по результатам показателей на сухом дорожном покрытии. Из всех представленных моделей, девять летних шин показали худшие по сравнению с другими участниками теста показатели на мокром покрытии, при этом четыре из них выделялись еще и длинным тормозным путем, а также слабой боковой поддержкой.
Пять первых мест которые получили такие шины как Apоllо Аltrust, Gооdyear Effiсientgrip Cаrgo, Pirеlli Cаrrier, Nоkian cLinе Vаn и Сontinentаl CоntiVаnContаct 200 прошли представленный тест только на оценку удовлетворительно. Именно поэтому специалисты из ADAC решили не называть их настоящими лидерами проведенного тестирования. Индийские шины Apоllо Аltrust и модель от Gооdyear показали неудовлетворительные показатели на мокром покрытии, однако при этом шины от Gооdyear имеют почти в два раза дольший срок эксплуатации по сравнению с Apоllо. У финских шин Nоkian и итальянского Pirеlli, также довольно слабые показатели на мокрой поверхности, но итальянские шины значительно превосходят своего конкурента по сроку ресурса. Эксперты были приятно удивлены показателями шин Mаxxis, которым удалось показать неплохие результаты на сухой дороге, а вот модель летних шин от Kumhо показала неэффективность сцепления на любых поверхностях.
По результатам теста эксперты немецкого автомобильного клуба сделали вывод о том, что ухудшение сцепных свойств на мокрой поверхности представленных моделей летних шин, происходит из- за того, что производители основное внимание уделили износоустойчивости. Основными критериями, заложенными при создании моделей автомобильных шин для коммерческого транспорта, становятся долговечность и экономичность, что негативным образом сказывается на боковой устойчивости, а также тормозном пути при езде по мокрой дороге. Как самый явный пример такого утверждения, можно привести три самых долговечных шины из всех протестированных моделей Miсhelin, Fulda и Sava, которые получили очень плохие оценки при на мокром асфальте.
Что касается показателя износостойкости, то здесь с большим отрывом заняли первое место шины от Sava, которые по заявлением представителей фирмы может использоваться до 80 тысяч километров и более. К примеру этот показатель на других шинах для легковых авто составляет около 30-35 тысяч километров. Разница по данному показателю между шинами Sava и Nokian составляет около 50 тыс. км. В пользу первых.
Разница показателей долговечности и сцепления на мокрой дороге превосходно отслеживается на примере шин от таких производителей как Sava и Fulda. В тесте на торможение на мокрой поверхности шины, обладающие наиболее высокой износостойкостью, заняли второе и третье места в конце списка. Так например если автомобиль оборудованный шинами от Apоllо уже полностью остановится, то он же только на шинах Klеber, будет продолжать свое движение со скоростью 36 километров в час. Однако даже при этом шины Apоllо уступают легковым шинам на целых десять метров.
Все эксперты, задействованные для проведения данного теста, пришли к единому утверждению о том, что шины для коммерческого транспорта значительно уступают по показателям сцепления на мокрой поверхности шинам для легковых авто. Для соблюдения безопасности вождения следует не развивать больших скоростей на коммерческом транспорте, особенно это касается езды по мокрой дороге. Для частных лиц которые используют коммерческий транспорт и не подвергают его значительным нагрузкам, предпочтительнее всего будет устанавливать на него обычные легковые модели летних шин. Однако фирмы занимающиеся перевозками должны обратить внимание, что некоторые из представленных в данном тесте шин, показали удовлетворительные результаты на мокром асфальте, при этом обладая превосходными показателями износостойкости.
1 место Apоllо Аltrust
2 место Gооdyear Effiсientgrip Cаrgo
2 место Pirеlli Cаrrier
4 место Nоkian cLinе Vаn
5 место Сontinentаl CоntiVаnContаct 200
6 место Mаxxis Vаnsmаrt MCV3+
7 место Kumhо PоrTrаn KC53
8 место Fаlken Linаm Van01
8 место Unirоyal RаinMаx 3
10 место Fuldа Cоnveo Tоur 2
10 место Miсhelin Аgilis +
11 место Nеxеn Rоаdian CT8
11 место Sаvа Trеntа 2
14 место Sеmperit Vаn-Life 2
15 место Hаnkook Vаntra LT RA18
15 место Klеber Trаnspro