Один из самых известных автомобильных журналов Auto Bild провел allfad тестирование автомобильных шин в размерности 225/55 R17.
В данном тесте принимали участие такие шоссейные шины как:
Bridgеstоnе Turаnzа T005
Cоntinеntаl PrеmiumCоntаct 6
Cооper Zеоn CS8
СST Mеdаlliоn MD-A1
Gооdyеar Eаglе F1 Asymmеtriс 5
Hаnkооk Vеntus Primе3 K125
Mаxxis Prеmitrа HP5
Nеxеn N'Fеrа RU1
Nоkiаn Pоwеrprооf
Tоyо Prоxes Spо-rt
В тестировании участвовали шины, которые устанавливаются на такой класс SUV автомобилей как VW Tiguаn, Kiа Spоrtаge, Nissаn Qаshqаi, Skodа Yеti. Однако в следующем году эксперты журнала пообещали протестировать шины для более крупных и тяжелых внедорожников.
Все тестируемые шины, кроме двух моделей из Тайваня к которым относятся Maxxis и CST, представлены моделями премиального класса. При этом тайванские шины относятся к двум ценовым сегментам. Модель от Maxxis является представителем среднего ценового сегмента, а вот шины CST являются представителями бюджетного класса. Цена шин CST практически в два раза ниже цены представленных в тесте шин от Cоntinеntаl.
При этом проведенный тест в очередной раз подтвердил утверждение о том, что экономить на шинах для своего автомобиля не стоит. Об этом еще раз говорит серьезная разница, как во всех ездовых характеристиках, так и основные показатели безопасности. Например если шины среднего ценового сегмента от тайваньского производителя Mаxxis Prеmitrа HP5 заняли пятое место в общем зачете, то бюджетная модель СST Mеdаlliоn MD-A1 оказалась на самом последнем месте. При этом модель от Mаxxis практически не имела серьезных недостатков связанных с безопасностью, а шины CST так и норовили утратить сцепление при сильном торможении.
Однако стоит отметить тот факт, что модель от CST была лучшая при торможении на сухом асфальте, где ее тормозной путь был на 3.5 метра короче остальных, но уже на мокрой поверхности этот показатель был на 13 метров больше чем у лидера теста.
Основная борьба за первое место проводимого теста разгорелась между шинами Cоntinеntаl PrеmiumCоntаct 6 и Gооdyеar Eаglе F1 Asymmеtriс 5. При этом шины германского производителя все же уступили первенство из-за недостаточных показателей на бездорожье, где как ни странно лидером стали шины от CST показав на целых 22 процента большее тяговое усилие в глубокой грязи.
Отдельно хотелось бы отметить шины известного корейского бренда Hаnkооk Vеntus Primе3 K125, которые по общему мнению всех экспертов показали самое лучшее соотношение цены и качества. Цена корейских шин на 21 процент меньше цены шин Cоntinеntаl PrеmiumCоntаct 6, что однако не помешало Hаnkооk разделить с ними второе место в проведенном тесте. По показателям шумности первое место заняла бюджетная модель от CST, что немало удивило всех специалистов, так как данная модель стала лучшей в грязи.
Показатели тягового усилия на траве.
В данной дисциплине лидерами стали шины Gооdyеar Eаglе F1 Asymmеtriс 5 и Hаnkооk Vеntus Primе3 K125. При этом самыми проблематичными оказались модели от Mаxxis Bridgеstоnе.
Тяга на гравии.
Здесь с лучшей стороны показала себя корейская модель Hаnkооk Vеntus Primе3 K125, а аутсайдерами стали модели от Nоkiаn, CST и Cоntinеntаl.
Тяга на песке.
В этом тесте как и в предыдущем лидером стали шины от Hаnkооk, показав превосходные показатели тяги на песке. Последние места остались за тайваньскими моделями CST и Maxxis.
Тяга в грязи.
Здесь следует отметить, что данные модели тестируемых шин не создавались для езды по грязи. Однако стало неожиданным сюрпризом то, что между различными моделями были очень ощутимые различия. Так первое место заняли бюджетные шины от CST, а аутсайдером теста оказались шины Cоntinеntаl показавшие худшие показатели тяги в грязи.
Показатели управляемости на гравии.
В этом тесте хуже всех показали себя шины CST и Hаnkооk. Они не смогли обеспечить достойный результат в поворотах.
Показатели боковой устойчивости на мокром асфальте.
Самыми слабыми здесь стали шины от CST и Cooper. Особенно это было выражено у последней моедли.
Показатели устойчивости к продольному аквапланированию.
В этом тесте тестируемые модели показали очень близкие результаты, без явных лидеров и проигравших.
Устойчивость шин к поперечному аквапланированию.
Здесь отлично показали себя шины от Maxxis получив высший бал, в то время как другие бренды также показали достойные результаты.
Показатели управляемости на мокром асфальте.
В данной дисциплине явным лидером стали финские Nokian. Они показали лучший результат, в то время как Cooper и CST заняли последние места.
Управляемость шин на сухом асфальте.
Лидерами стали шины от Continental, однако модели Goodyear и Hankook также показали очень достойный результат, чего нельзя сказать о шинах CST и Cooper.
Показатели эффективности торможения на мокром асфальте.
Этот тест показал разительные отличие между лидером Goodyear и шинами CST занявшими последнее место.
Показатели торможения на сухом асфальте.
Здесь лидером выступают Cоntinеntаl PrеmiumCоntаct 6, в то время как шины от Goodyear и Hankook заняли второе место показав одинаковый результат. Последние места остались за шинами CST и Cooper.
Показатели экономичности.
Самым низким сопротивлением к качению могут похвастаться шины от Bridgestone, а явным аутсайдером стали шины Nexen.
Шумность.
Всех экспертов удивил результат шин CST, которые показали лучшие результаты в данной дисциплине особенно на больших скоростях.
В представленных ниже таблицах оценки выставлены по немецкой школьной системе, где 1 бал это отлично, а 6 балов неудовлетворительно. Шины получившие низкие оценки на тестах касающихся безопасности лишаются возможности получить образцовую оценку.
Hаnkооk Vеntus Primе3 K127
8 место Nеxеn N'Fеrа RU1
9 место Cооper Zеоn CS8