Специалисты ADAC пояснили какой глубины должен быть протектор шины легкового авто.
Глубина рисунка шины очень важна вне зависимости от типов шины, летних, зимних или всесезонных. Убедится на практике в правильности этого утверждения, помог тест зимних шин типоразмера 185/60 R14, который был проведен специалистами знаменитого и всеми уважаемого ADAC. Тестируемую шину подвергли испытанием с различной глубиной рисунка начиная от новой.
Как известно общим правилом во всей Европе считается то, что минимально допустимая глубина рисунка шины, у всех без исключения легковых машин должна составлять 1.6 мм. Однако испытания проведенные экспертами ADAC показали, что данная величина определяет лишь прочностной запас. При этом экспериментальным путем было установлено, что минимально допустимое значение глубины рисунка протектора летних шин у легковых машин должно составлять не меньше 3 мм., а у всесезонных моделей и зимних минимум 4. При меньшей глубине создается серьезная угроза безопасности, в особенности на мокрой поверхности и в слякоти.
Юридические аспекты
Согласно правилам после покупки новых шин, протектор которых составляет примерно 8-9 мм в глубину, в результате износа до 1.6 мм шины считаются полностью непригодными для дальнейшего использования и подлежат срочной замене.
Однако в определенных странах Евросоюза например в Австрии, зимние покрышки имеющие глубину рисунка протектора меньше 4 мм могут считаться как летние. При этом на них разрешается передвижение по определенным зимним маршрутам.
Показатель глубины рисунка шины в 1.6 миллиметра является чисто юридической нормой. На практике шины обладающие данным показателем менее 4-3 мм подлежат замене, так как не могут в должной мере обеспечить необходимый уровень безопасности во время их эксплуатации.
Тестирование шин ADAC.
Для четкого понимания влияния глубины рисунка протектора автомобильных шин на ездовые характеристики и уровень безопасности, специалистами ADAC было проведено тестирование зимних шин имеющие размер 185/60 R14. В проведенном тестировании проверялась новая шина с глубиной рисунка равной 8 мм, а также в изношенном в 7.5 и 4 мм.
Тест на снегу.
Тестирование, проводимое на снегу, выявило то, что разница между изношенными шинами и новыми была очень существенной. Так замер пути торможения у шины с глубиной рисунка протектора в 4 миллиметра был на 3.2 метра длинее чем у новой.
Разница в тяговом показателе была еще более заметной при старте и езде по наклонным поверхностям. Тяга напрямую зависит от показателя глубины рисунка и особенно ламелей, а также канавок протектора отвечающих за захватывания рыхлого снега. Так при тестировании 7.5 мм глубины протектора показатели тяги на 40 процентов меньше в сравнении с новой шиной, а 4мм протектор даже не способен показать половину уровня тяги новой шины. Если же вспомнить о юридически разрешенной глубине протектора в 1.6 мм, то с полной уверенностью можно заявить, что шина с таким протектором практически не способна ни на что.
В ходе теста экспертами также испытывалась летняя шина и ее тяговое усилие на снегу. Она смогла показать менее четверти уровня тяги зимней шины, а тест на торможение показал увеличенный на 7.5 метров тормозной путь.
Мокрое дорожное покрытие.
Основным требованием, предъявляемым к шинам на мокрой дороге, является избежание аквапланирования. Для этого необходимо чтобы канавки и ламели протектора отводили как можно большее количество воды.
В результате теста было установлено, что шины с изношенным до 4мм протектором не могут противостоять аквапланированию уже при скорости в 63 км/ч, а новые эффективно борются с этим явлением при 87 километрах в час.
Что касается проверки торможения, то изношенная шина с глубиной рисунка в 4мм проигрывает новой покрышке на 7% от длины торможения на скорости в 80 км/ч.
Сухой асфальт.
Как и на мокрой дороге на сухой дороге есть довольно заметная разница в тормозном пути между новыми и изношенными шинами. Однако в этот раз выигрывают именно изношенные шины. Это объясняется довольно просто. Изношенные части протектора поддаются меньшей деформации при торможении, что увеличивает площадь контакта шины с асфальтом. Однако следует помнить, что абсолютно сухие дороги зимой довольно редкое явление, поэтому данное преимущество на практике редко применимо.
Вывод.
Проведенный тест в очередной раз подтвердил прямую зависимость глубины рисунка шины на различные ездовые характеристики не только зимних , но и летних и всесезонных моделей шин. Если вы желаете безопасно передвигаться на своем авто в различных дорожных условиях, то вам следует осуществлять замену шин при минимальной глубине протектора 3-4 миллиметра.
Помимо этого все эксперты в один голос утверждают, что использование зимних моделей шин летом дает заметное увеличение тормозного пути. Это обусловлено разным составом резины и рисунком.