logo

Центровочные кольца

Во время замены колес внутренний диаметр диска может превышать диаметр посадочного буртика ступицы. Для устранения зазора купите в интернет-магазине «Пневматик» центровочные кольца, представленные здесь в широком ассортименте.

Что такое центровочное кольцо?

Это металлическое или пластиковое изделие, которое плотно вставляется в центральное отверстие колесного диска. При монтаже колеса центровочное кольцо так же плотно охватывает посадочное место ступицы, обеспечивая радиальный люфт. Владелец авто или механик может затянуть крепеж ключом при выдержанной соосности «колесо-ступица».

Большое разнообразие представленных на рынке колесных дисков имеет два следствия:

· с одной стороны, владельцы автомобилей и механики станций техобслуживания практически не ограничены в выборе изделий: литых, штампованных, с разной геометрией и цветом покрытия;

· с другой стороны, у каждого производителя своя номенклатура продукции и, соответственно, посадочные размеры, которые не совпадают с параметрами оригинальных деталей автомобилей (да и не могут совпадать при таком количестве марок и моделей авто).

Если внутренний диаметр центрального отверстия диска меньше посадочного места ступицы, то все ясно: такое колесо не поставишь (расточка на токарном станке может существенно нарушить прочностные показатели).

Если же центральное отверстие в диске больше, то ось вращения колеса при установке неизбежно сместится относительно оси ступицы, особенно при монтаже запаски в полевых условиях.

Чем опасна несоосность?

· Колесо во время движения будет подвергаться радиальному биению (чем выше скорость, тем больше биение).

· Возрастут динамические нагрузки на покрышку и подшипник ступицы, сократятся сроки их службы.

· Увеличится износ других деталей подвески: рулевой рейки, шаровых шарниров, опор, резинотехнических деталей.

· При езде неминуемы шум и вибрация кузова.

· Может самопроизвольно раскрутиться колесный крепеж, а это уже аварийная ситуация.

Виды и применение центровочных колец

Правильно подобранные центровочные кольца устраняют зазор между диском и посадочным местом ступицы при монтаже колеса. Они бывают пластиковыми или из силумина, но обязательное условие — плотная ручная посадка в/на сопрягаемые диаметры. При этом достигается смещение осей не более 0,05 мм.

В тематических блогах и на видеоканалах высказываются разные мнения по поводу целесообразности использования центровочных колец. Важно понимать, что кольцо выполняет функцию центрирования, но не несет нагрузки при движении автомобиля. После монтажа силовое воздействие принимают на себя крепежные метизделия, которые за счет конусов или сферических поверхностей фиксируют правильно (соосно) выставленный диск и предотвращают его смещение. Сами по себе конусные болты или гайки не могут центрировать колесо, для этого их надо затягивать плавно и одновременно.

Маркировка и выбор центровочных колец

Как правило, продавцы предлагают к дискам сразу купить центровочные кольца. Необходимо также иметь несколько колец для запаски, как и крепежных метизов, особенно если диски отличаются от уже установленных.

Маркировка содержит значения внешнего и внутреннего диаметра кольца в мм в формате 67,1×56,6. Дополнительно в каталогах указываются материал и цвет (для пластиковых изделий).

Малейший зазор сведет на нет целесообразность колец, поэтому при их выборе нужно знать точные размеры посадочного буртика ступицы и диска (из документации или маркировки). Ни о каких «плюс-минус 0,5» и более миллиметров не может быть и речи.

Центровочные кольца в интернет-магазине «Пневматик»

Реализуем посадочные кольца в розницу и оптом (для авторемонтных предприятий, магазинов запчастей). Корпоративные клиенты сервисного центра получают скидку 10%. Возможна доставка товара по Киеву нашим транспортом или в регионы Украины фирмами-перевозчиками.

Для заказа уточняйте наличие необходимых типоразмеров по телефонам (044) 237-23-73, (093) 379-22-29, (063) 237-23-73 или оформляйте заявку на сайте — менеджеры свяжутся с вами.

loader
loader