Гайки и болты
Автомобильные колесные гайки и болты из-за специфики использования отличаются от обычного метрического крепежа, применяемого в статичных сооружениях. Высокие динамические и вибрационные нагрузки на колесо, возникающие при движении машины, обусловливают и особую конструкцию метизов, и особые требования к резьбовому соединению. Поэтому чтобы удачно купить колесный крепеж, нужно разбираться в его разновидностях и понимать принципы монтажа.
Виды колесного крепежа
Основные виды крепления колес автомобилей — шпилечное и болтовое.
· Шпилечное крепление. В ступице колеса жестко зафиксированы резьбовые шпильки, 4, 5 или даже 6 штук, на которые надевается диск. Затяжка с внешней стороны осуществляется гайками. Такой вид посадки применяется в машинах американского и, реже, азиатского производства. С одной стороны, он технологичнее при снятии-установке колеса (не надо «целиться» длинным болтом снаружи диска), с другой — поломка шпильки приводит к трудоемкой операции по ее замене, при непрофессиональном подходе можно повредить ступицу и подшипник.
· Болтовое крепление. В ступице расположены отверстия с резьбой и направляющие штифты, по которым позиционируется колесный диск, притягивающийся болтами (тоже
Подбор колесных болтов и гаек
В интернет-магазине «Пневматик» можно купить колесные болты и гайки с метрической резьбой от М10 до М14, с шагом 1,25, 1,5, 1,75. Для выбора используются фильтры:
· по типу посадочного места — конус или полусфера. Это важный параметр, так как полусфера не удержится на конусе, и наоборот. Для штампованных дисков чаще сферические места, для литых — конические. Еще встречаются гайки и болты с пресс-шайбой или эксцентриком — это тоже варианты стопорения резьбового соединения. На болтах конус выполняется на теле метиза или в виде отдельной конусной шайбы;
· по длине резьбовой части. Необходимо точно знать длину болтов, чтобы вкрутить их на всю глубину отверстия ступицы и обеспечить
· по шагу резьбы. Различие между соседними значениями — всего 0,25 мм, поэтому при большом желании и определенных усилиях можно вкрутить болт или навернуть гайку с другим шагом, испортив при этом существующую резьбу. Обращайте внимание на маркировку метизов при покупке, визуально шаги трудно различить.
Кроме этого, болты и гайки для автомобильных колес различаются:
· по виду антикоррозионного покрытия: воронение, цинкование, хромирование, фосфатирование. Наиболее распространены хромированные и оцинкованные изделия, но такие типы покрытий повреждаются при периодическом откручивании-закручивании;
· по ключу: внутренний или наружный шестигранник, луч-звезда, их охватываемые или охватывающие размеры (17, 19 и 21 мм). Отдельно классифицируют так называемые секретки — болты и гайки с уникальным профилем под ключ для защиты от кражи колес.
Обратите внимание при покупке болтов и гаек для колес!
· Антикоррозийное покрытие должно быть без повреждений (часто они возникают при вкручивании болта для примерки).
· На изделии не должно быть цветов побежалости, свидетельствующих о перекаливании и, как следствие, хрупкости.
· Резьба на всем протяжении нарезки должна иметь равномерный шаг и четкий профиль витков без щербин и заусенцев. Последние свидетельствуют о «самопальном» производстве.
· Некоторые крепежные метизы комплектуются пластиковыми колпачками для дополнительной защиты от грязи и влаги во время эксплуатации.
Интернет-магазин «Пневматик» реализует только качественные колесные гайки и болты промышленного производства, прошедшие нормоконтроль, а также профессиональный инструмент (ключи и насадки на ключи) для закручивания автомобильного крепежа.
Заказ и доставка
Все крепежные изделия для колес, представленные в электронном каталоге, реализуются в розницу и оптом. Для корпоративных клиентов и оптовиков — скидки до 10%. Товар доставляем собственным транспортом по Киеву, компаниями-перевозчиками — по территории Украины.
Чтобы купить колесные болты или гайки, отправьте выбранную позицию в покупательскую корзину на сайте или позвоните
0 800 750-523 (063) 237-23-73 (067) 436-23-33
Бесплатно со всех номеров